Изготовление аксессуаров для автомобилей является сегодня одной из прибыльных статей дохода многих производителей. К их числу относятся и коврики.
Это не только предмет дизайна салона, но и защита от загрязнений, излишней влажности днища автомобиля. Купить материал для изготовления автомобильных ковриков можно в различных специализированных магазинах.
Какие бывают
Разнообразие используемых материалов позволяет выбрать подходящую модель для авто по эксплуатационным характеристикам и цене. Это может быть:
- Резина, которая до недавнего времени считалась безальтернативным вариантом. Такие коврики хорошо защищают салон от грязи, так как плотно прилегают к полу, доступны по цене, легко моются.
- Текстиль из твердых тканей или ворса. Вторые более востребованные. К их главным преимуществам относится хорошее поглощение влаги за счет большого количества ворсинок. Благодаря им, сохнут такие коврики достаточно быстро, да и пыль на них видна меньше. К тому же текстиль способен придать салону автомобиля яркость и уют.
- Полимеры и каучуковые смеси. Достижение современных технологий – 3D коврики. Изготовленные из пластика, они защищают от грязи не только пол, но и боковые поверхности. Полиуретановые модели плотно прилегают к полу салона, но при этом обладают маленьким весом по сравнению с резиновыми, не «дубеют» на морозе, не впитывают посторонние запахи. А грязь и пыль можно легко убрать простым встряхиванием.
Отдавая предпочтение тому или иному материалу, следует руководствоваться личными предпочтениями и условиями, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.
Этапы изготовления
При желании можно сделать коврики в машину самостоятельно, например, из прорезиненного ковролина. Для этого нужно:
- Снять мерки с помощью целлофанового листа. Необходимо учитывать присутствующие неровности пола, перепады и прорези.
- Раскроить материал по полученному лекалу. Разметить и установить крепления.
- Прикрепить с изнаночной стороны липучки из двустороннего скотча, чтобы исключить скольжение готового изделия.
- Сделать окантовку краев тесьмой или нитью. Важно, чтобы окантовка обладала стойкостью к износу, поэтому такую обстрочку делают на специальных станках.
Часто для удобства на коврик под водительским местом помещают металлический или пластиковый подпятник. Для этого на месте установки снимают ворс.
Изделия должны повторять форму пола, чтобы заполнить все пространство и защитить днище автомобиля.