Лобовое стекло автомобиля является наиболее уязвимой частью, подвергающейся регулярному воздействию внешних факторов.
Летящий песок и камни повреждают поверхность, приводят к необходимости замены. Для правильного выбора, предлагается купить стекла на https://gruzoviestekla.ru/gaz/gazel-next/, где имеются изделия известных производителей.
Требования
Лобовое стекло должно быть чистым, не иметь дефектов и не ограничивать обзор водителю. Любая помеха приводит к ухудшению безопасности движения, создает опасность аварийной ситуации на дороге. Существует несколько рекомендаций, когда требуется замена стекла. Среди них выделяют:
- Разбитая поверхность с образованием сквозных дыр.
- Появление трещин или глубоких царапин длиной более 15 см, которые приводят к значительному снижению прочностных характеристик.
- Множество сколов, чей диаметр имеет размер в диапазоне 0,5-1 см или больше.
- Повреждения на уровне глаз водителя, которые реально затрудняют обзор, мешают контролировать дорожную обстановку, выполнять безопасно маневры.
Также стоит заменить стекло, если дефекты заставляют водителя постоянно напрягать зрение, что приводит к повышенной усталости, сказывается на внимании.
Правила замены
Для начала нужно выбрать вариант лобового стекла. Лучше всего подходит многослойное с защитной пленкой. Оно прочное, не разлетается от ударов, не создает острых осколков. При замене осуществляются следующие действия:
- Салон и капот тщательно моются, высушиваются, надежно закрываются от механических воздействий.
- Отверткой или плоским шпателем поддевается резиновый уплотнитель снаружи кабины и отделяется от стекла. Процесс повторяется внутри кабины.
- Убираются все элементы, которые могут помешать демонтажу и новой установке стекла.
- Обязательно убираются дворники, отсоединяются приборы и контакты, закрепленные на стекле.
- Далее по краю, между стеклом и кабиной крепление протыкается узким тонким предметом (лучше шилом), в отверстие вводится металлическая струна и аккуратно по периметру срезается клеевой слой.
- К поверхности крепятся присоски в двух точках и стекло вынимается из проема.
- Производится очистка краев от старого клея периметр покрывается слоем грунтовки.
- Наносится слой клея по всему периметру проема, крепится уплотнитель внутри кабины.
- С помощью присосок новое стекло размещается в проеме.
Проверяется ровность размещения, и лист закрепляется скотчем до полного высыхания клея. Далее полоски снимаются, крепится уплотнитель с внешней стороны.