Какие хладагенты применяются в автокондиционерах и как часто нужно заправлять устройство

Автокондиционеры это специальные устройства, агрегаты, которые обеспечивают комфортный, заданный пользователем, уровень микроклимата в транспортном средстве для водителя и пассажиров.

За автомобильным кондиционером, так же как и за любым другим оборудованием, необходим своевременный уход, обеспечивающий его беспрерывное функционирование.

Поэтому для того чтобы это оборудование, отвечающее за микроклимат в салоне авто, постоянно находилось в рабочем состоянии, нужно проводить чистки систем кондиционирования. Кроме того, по истечении определенного промежутка времени, в зависимости от интенсивности эксплуатации оборудования, необходимо периодически выполнять заправку автокондиционеров.

Как часто нужно заправлять автокондиционеры

Во время работы такого климатического оборудования как кондиционер, происходит незначительная утечка хладагента (фреон). Нормальный показатель таких потерь используемого хладагента составляет не более 15% в год. Поэтому, при условии сохранения герметичности, целостности контура, осуществлять дозаправку автомобильного кондиционера нужно не менее 1 раза за 3 года эксплуатации этого климатического оборудования.

В старых моделях авто, которые эксплуатируются продолжительное время, уровень естественной утечки может быть немного выше. Поэтому заправку кондиционеров, установленных на старых авто придется выполнять чаще. В некоторых случаях, утечка хладагента, особенно в старых авто, может быть выше установленных норм из-за:

  • возникновения коррозийных процессов непосредственно внутри конденсатора;
  • разгерметизации трубок систем кондиционирования в результате механических повреждений либо воздействия коррозии.

При большой утечке хладагента бессмысленно осуществлять дозаправку, пусть даже функционирующего автомобильного кондиционера. В этом случае целесообразно провесит диагностику климатического оборудования и всех технических узлов, а затем устранить появившиеся неполадки.

Какие хладагенты применяются в автокондиционерах

Раньше автомобильные кондиционеры осуществляли свою работу на фреоне, выпускаемом под маркировкой R-12. Несмотря на высокий уровень продуктивности, этот хладагент, из-за того, что в его составе содержался фтор, запретили использовать для работы климатического оборудования в авто в 1992 году. Современные модели автомобильных кондиционеров функционируют благодаря хладагенту, который имеет маркировку R-134a.

Этапы дозаправки кондиционера

После проведения диагностики и выполнения ремонтных работ такого климатического оборудования как кондиционер, необходимо выполнить его дозаправку соответствующим хладагентом (марка используемого устройством типа хладагента, как правило, указана под крышкой капота авто). Кроме того, автокондиционер необходимо периодически дозаправлять после интенсивного, продолжительного использования. Заправка фреоном такого климатического оборудования осуществляется за несколько этапов:

  1. Сначала из системы кондиционирования (при помощи вакуумирования) устраняется весь скопившийся воздух.
  2. На следующем этапе осуществляется подсчет точного объема хладагента, который необходимо заправить в систему.
  3. Потом нужно подсоединить к системе баллон, в котором содержится фреон нужной марки, и осуществить заправку контура.

После проведения работ по дозаправке автокондиционера, необходимо провести тестирование и диагностику уровня давления внутри системы. Чтобы определить необходимое количество хладагента, используемого для заправки климатического оборудования, необходимо ознакомиться с техническими данными, указанными непосредственно на самом кондиционере. Как правило, в этих данных содержится информация, касательно стандартного объема фреона, необходимого для его бесперебойной работы.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.