Проливной дождь застал меня при выезде из Мюнхена. Вернувшись в Германию после долгих скитаний по Европе, которые начались с Женевского автосалона, я получил в пункте проката AVIS в аэропорту совсем свеженькую Opel Astra с кузовом универсал. На этой машине предстояло прибыть в тирольский Грац, где меня уже поджидала новая Astra.
Беспощадный дождь хлестал по темно-зеленому кузову почти весь путь до германско-австрийской границы. И только когда я забежал в банк, чтобы раздобыть немного шиллингов в карман и виньетку на лобовое стекло, небо, наконец, прояснилось и солнце осветило сверкающие снежные вершины Альп в районе Зальцбурга.
Вынырнув из 10-километрового туннеля и свернув с автобана, уже к вечеру я прибыл в Грац. Не тратя времени на передышку, чтобы не растерять ни грамма впечатлений от «Астры» прежней, перебросил чемоданы в «Астру» теперешнюю: такой же универсал, с таким же 1,6-литровым двигателем. Помахав рукой задержавшимся ради меня парням из Opel и старательно подогнав под себя сиденье и руль, отправился в маленькую деревушку Блюмау.
Хотелось поскорее добраться до отеля и пожать руки коллегам.
За 500 км пути из Мюнхена здорово разболелась спина. Сиденье новой «Астры», как нельзя кстати, предложило регулируемый поясничный упор и боль в пояснице поутихла. Уставшие глаза отметили мощный свет фар, а правая нога ушла на заслуженный покой благодаря круиз-контролю.
Помогла расслабиться и «Карина» — новая навигационная система, которая приятным женским голосом провела меня по маршруту, позволив забыть про атлас дорог и не всегда понятные надписи на дорожных знаках, подробней о такой системе навигации на сайте www. premierauto. ru.
Увы, с двигателем я не угадал. На новую «Астру» устанавливают старый 1,6-литровый мотор, не радующий ни высокой мощностью, ни впечатляющим моментом. Последний отрезок моего путешествия подпортили также слишком «растянутые» для 75- сильного двигателя передаточные числа КПП и такая же нестерпимая, как и у предшественницы, шумность на высокой скорости.
Дизельные версии вполне логично уступают в мощности своим «хорошо пахнущим» родственникам. Правда, энерговооруженность и экономичность 1,7-литрового турбодизеля особо положительных эмоций не вызвали. 82-сильный 2-литровый X20DTL, не имея промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха, но располагая 16-клапан — ной головкой, предлагает низкий (5,7 литра) расход топлива и ожидаемую тяговитость: его рабочий диапазон оборотов начинается уже в районе 1500 мин.
Заявленный и воспринимаемый уровень шума в 73 дБА роднит его с бензиновыми модификациями, но характерный тракторный звук напоминает о его сельскохозяйственной родословной.