Автомагазины должны маркировать свой товар и предоставлять максимальное количество информации покупателю.
Чтобы это было возможным, используются различные стикеры или этикетки. Большинство из них имеют клейкую основу. Можно купить принтер этикеток и выполнять их в печатном виде – это повысит уровень обслуживания и имидж магазина.
Что подлежит маркированию?
Любая продукция в автомагазине должна иметь соответствующую этикетку или маркировку. Это необходимо для проверки качества товара и упрощенного учета продукции. Исключением являются только расходные материалы, количество которых высчитывается в среднее число.
Тип этикеток
Существует несколько типов этикеток товара:
- клейкие блистеры – на них содержится цена и дата поступления в магазин;
- бирки на пластиковом ремешке – они больше по размеру и могут иметь информацию о размерах детали, название и другие рекомендации;
- металлические ярлыки – это могут быть алюминиевые пластинки, которые использует изготовитель; на них содержится информация о назначении, размерах, координаты завода-производителя и другое;
- QR-коды – это современный тип этикеток о товаре, который используется во многих заведениях; в этом коде можно поместить максимальное количество информации о продукции; для его сканирования необходимо специальное устройство или простая программа на смартфон.
В зависимости о размера магазина и городских условий, могут быть использованы одновременно несколько типов. Это позволит распределить продукцию по важности или по ценовому возрастанию.
Штрих-коды изготовителя
Завод-изготовитель использует маркировку, чтобы занести в единую базу данных об имеющейся продукции. Это облегчает процесс формирования заказа и отправки товара в другие магазины. При поступлении деталей заказчику, они сканируются дважды:
- первый раз при поступлении – в системе отмечается пункт о доставке;
- второй раз – при продаже на кассе – система фиксирует продажу и пропадает запись «В наличии».
Таким образом, использование штриховых или других кодов или этикеток существенно упрощает процесс анализа имеющейся продукции. Также с их помощью фиксируется продажа или поступление товара в магазин.
Сканированный код может предоставить больше информации о продукции. Также покупатель по штрих-коду может проверить легальность приобретенной детали.