Механическая коробка передач

Конструкция механической коробки передач включает в себя большое количество шестерен, которые сцепляются между собой в разных сочетаниях и образуют определенное число ступеней либо передач с разным количеством передаточных чисел. В зависимости от увеличения количества передач автомобиль куда лучше приспосабливается под условия движения. В механической коробке переключение передач происходит при помощи рычага, при этом крутящий момент первоначально поступает на вторичный вал, и уже после — на колесный привод. Принцип действия механической коробки передач достаточно прост, а в ее комплектацию входит небольшое количество деталей, а именно: шестерни и валы — первичный, промежуточный и вторичный; картер; вал, который имеет шестерни, осуществляющие задний ход автомобиля; синхронизатор; устройство, предназначенное для переключения передач, которое имеет механизмы блокировки и рычаг переключения. В картере монтируются подшипники, внутри которых происходит вращение валов.

Такие валы оснащаются набором шестерен с разным количеством зубьев. С помощью синхронизаторов происходит плавное переключение передач, которое, в процессе работы шестерен, выравнивает скорость. Весь принцип работы такого механизма сводится к переключению передач, которым управляет водитель с помощью рычага. При помощи блокировочного устройства передача защищена от произвольного самовключения. Во избежание одновременного включения сразу двух передач работает так называемое замковое устройство.

Достоинства и минусы механической коробки переключения передачК явным и очевидным достоинствам механической коробки передач можно отнести, по сравнению со всеми остальными видами трансмиссии, небольшой вес и цену, высокие показатели КПД, экономичность в «поедании» топлива и неплохую динамику разгона. Конструкция коробки достаточно проста и отработана, что является залогом высокой надежности. Такой тип трансмиссии не требует для своего обслуживания дорогостоящих материалов. Благодаря механической коробке передач осуществляется жесткая связь двигателя и колес, что позволяет водителю легко управлять автомобилем при грязи, гололеде и бездорожью.

Автомобиль с МКПП может буксировать вне зависимости от скорости, а если есть необходимость, то его можно завести и с «толкача», что невозможно при АКПП. К достаточно маленькому списку минусов можно отнести усталость водителя от постоянной необходимости переключения передач, что особенно ярко проявляется при капризах погоды, и небольшой ресурс сцепления.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.