Гидроуселитель руля отвечает за создание условия для легкой и комфортабельной эксплуатации автомобиля, в процессе управления машиной при маневрировании на дороге.
В случае непредвиденной ситуации, например на сильной скорости, лопнуло колесо, ГУР позволяет удержать автомобиль. Однако само устройство не застраховано от поломок и неисправностей, поэтому следует систематически проводить обслуживание агрегата.
Необходимо постоянно проверять состояние уровня жидкости в системе. При каждом открывании капота следует проверять рабочую жидкость. При ее нехватке детали быстрее изнашиваются, что приводит к преждевременным поломкам.
Второе на что следует обратить внимание это натяжение ремня насоса усилителя, положения ремня должно быть не перетянутым, но и не болтаться. От натяжки ремня зависит вся работа ГУР. Если вы почувствовали, что усилие на рулевом колесе стало повышенным, появился посторонний шум, вы можете заказать ремонт ГУР грузовых автомобилей, у специализированного мастера на СТО.
Неисправности и способы устранения
Причины поломки:
Первое во время работы насоса гидроусилителя появился посторонний шум. Как правило, причиной тому является неисправность вала подшипника на насосе. Устранить проблему можно, просто заменив неисправный подшипник, на новый.
При повороте руля, появляется сильный шум в области ГУР. В данном случае причин может быть несколько:
- Ремень привода проскакивает и создается пробуксовка. Это говорит о том, что возможно ремень вытянулся или был плохо натянут, нужно или его подтянуть или заменить на новый.
- Из-за нехватки жидкости в бачке, в систему попал воздух и создал воздушную пробку. Чтобы устранить проблему, во-первых, нужно долить жидкости в бачок, и прокачать систему, чтобы вывести излишки воздуха.
- Поломка возникла во вспомогательном элементе в интегральном рулевом механизме. Единственный выход это замена неисправного механизма, на новый.
Усилитель перестал функционировать, при управлении автомобилем ощущается необходимость прикладывать повышенное усилие. Причиной этого могло стать:
- Фильтры в бачке засорились. В данном случае вы можете заменить фильтр, но если бачок неразборный и фильтрующий элемент нельзя заменить придется заменить бачок.
- Проскакивает ремень привода, как и сказано во втором пункте, нужно подтянуть или заменить ремень.
- Забились насосные клапаны, в данном случае их можно просто прочистить и промыть.
- Используется слишком вязкая жидкость. Нужно заменить эту жидкость на рекомендованную производителем.
Усилие при повороте направо и налево, разной силы. Причина тому засор в системе. В таком случае необходимо промыть и систему и залить новую рабочую жидкость.