Тормозная система современного автотранспортного средства представляет собой совокупность механизмов, измеряющих скорость движения автомобиля, действия которых направлено на изменение данных показателей посредством удержания в течение определенного времени на месте ТС с использованием тормозов.
Такая сила позволяет создать между колесами и дорожным покрытием крепкую связь с последующим замедлением и остановкой транспортного средства.
Любая система или механизм с течением времени подвержен износу. Что касается ремонта тормозов автомобиля, то это дело следует поручить профессиональным специалистам. Самостоятельно рекомендуется только подобрать магазин автозапчастей, где можно на выгодных условиях приобрести необходимые детали.
Основные правила
Как правило, тормозная система состоит из специального механизма и привода и подразделяется на такие виды, как:
- рабочую;
- стояночную — она необходима для того, чтобы можно было удержать автомашину на месте какое-то время;
- запасную — используется чаще всего в случае отказа или наличия какой-либо неисправности рабочей тормозной системы.
Всем известно, что тормоза считаются самым главным и важным средством обеспечения общей безопасности для всех участников дорожного движения. Важно знать и соблюдать перечень установленных правил касательно проведения ремонтных работ, непосредственно связанных с тормозным механизмом:
- Чтобы максимально эффективно удалить попавший лишний воздух в систему, рекомендуется прокачать тормоза в ручную. Для этого потребуется заполнить цилиндр специальной жидкостью до оптимального уровня, вывернуть пробки и ввернуть штуцер, опустив свободный конец используемого в работе шланга в отдельную емкость.
- Ремонт компрессоров предполагает соответствие аналогичному течению ремонтных операций при сравнении с аналогичными механизмами и деталями двигателя.
- Также следует при необходимости отрегулировать свободный ход, чтобы тормозная педаль не способствовала износу камер и диафрагмы.
Поэтапный процесс
Пошаговая инструкция по ремонту тормозной системы включает в себя определенную последовательность действий:
- для начала потребуется приступить к разборке, отсоединив шланги непосредственно от колесных цилиндров, сняв барабан, стяжную пружину, втулки и опорные пальцы;
- после того, как будет произведена замена устаревшей (изношенной) детали на новую, следует собрать все в обратной последовательности;
- остается только проверить работоспособность тормозов и ввести автомобиль в эксплуатацию.