Еще несколько лет назад кованые поршни использовались только для спортивных автомобилей, эксплуатация которых связана с достаточно жесткими условиями.
Но на сегодняшний день тюнинг выполняется и на обычных двигателях, и литые поршни тоже заменяются на кованые. Они отличаются большой надежностью, по этой причине каждый автовладелец предпочитает использовать такие детали. Про кованые поршни подробнее тут стоит изучить каждому, кто планирует улучшить свой автомобиль.
Преимущества
В отличие от литых, кованые имеют следующие преимущества:
- высокая степень прочности — структура характеризуется мелкодисперсносным составом, поэтому они без проблем выдерживают воздействие слишком высоких температур, с чем не смогут справиться литые элементы;
- показания термоциклической стойкости — литые, при нагревании и резком охлаждении, выдерживают не больше 350-400 циклов: кованые поршни могут выдержать до 3000 циклов;
- твердость — кованый как минимум на 40 единиц тверже литых;
- легкий вес — вес кованых изделий не слишком меньше, чем у литых: вместе с тем, в условиях реальной работы, даже минимальная разница играет большое значение;
- нагревание кованого поршня не приводит к расширению элемента — габариты кованого поршня, в отличие от литого, не меняются в процессе всей эксплуатации;
- бесперебойная работа двигателя даже в жестких условиях.
К основным недостаткам кованого поршня относится высокая стоимость, потому что изготовление элемента достаточно затратное. А также сложность установки кованого поршня. Его монтаж должен быть выполнен профессионалами, поскольку установка предполагает правильную подгонку.
Монтаж
Монтаж кованого поршня – процесс сложный и имеет множество нюансов. Во время монтажа новых кованых поршней стоит заранее определить, понадобится ли растачивать двигатель. Это зависит от состояния, в котором находится цилиндр, его износ, а также габариты.
В случае, если поршни устанавливаются в цилиндры, и при этом остаются небольшие зазоры, то расточка не нужна. Если зазоры очень большие, необходима замена кованого поршня. При небольших различиях в габаритах цилиндра и поршня можно использовать расточку.
Кованый поршень должен быть установлен с зазором, который будет больше, чем обычный литой. Благодаря этому элемент может работать значительно дольше, даже в экстремальных условиях.