Шарнир равных угловых скоростей (или ШРУС) часто создает немало проблем при ремонте, что знакомо многим автомобилистам.
Причиной сложностей становятся немалые габариты, его непростая конструкция, а также загрязненность маслом поверхности ШРУСа. Для упрощения процесса замены “гранаты” производители инструментов создали специальные съемники и клещи, которыми сегодня активно пользуются владельцы автомобилей.
Купить съемники ШРУСов на mnogotools.ru/catalog/khodovaya-chast/syemniki-shrusov-kleshchi-dlya-khomutov-shrusa/ не составит труда, а предварительно стоит ознакомиться с особенностями таким изделий.
Съемники ШРУСов
Эти инструменты представляют собой механизм, что способен сдавливать и вытягиваться. Одна часть устройства фиксируется на части вала, а вторая выталкивает наружу часть “гранаты”. При работе съемника можно снизить риск сбоя в работе ШРУСа до нуля, значительно облегчить ремонт, быстро провести замену элемента. Инструмент позволяет потянуть “гранату” в разные стороны с таким усилием, которое руками практически невозможно сделать.
В зависимости от принципа работы съемники делятся на несколько разновидностей:
- Инерционное устройство. В его работе используется принцип обратного молотка. Часть шарнира закрепляется, а середина выталкивается для ремонта. Для снятия достаточно пары резких ударов.
- Инструменты, работающие по принципу клина. Им требуются две опоры — хомуты и разъемное кольцо. Между этими площадками заводится пара клиньев, что равномерно забиваются двумя молотками одинаковой массы.
- Винтовое устройство. Особенно удобно работать с ним после демонтажа всего ШРУСа. Съемник позволяет работать с узлами различных размеров.
Клещи для хомутов ШРУСа
Для защиты ШРУСа от загрязнений на него крепится резиновая деталь, называемая пыльников. Фиксирующими элементами в данном случае выступают хомуты, для работы с которыми следует использовать специальный инструмент.
Такие клещи напоминают пассатижи. Они позволяют продлить срок службы хомута, надежно фиксируют пыльник. При выборе клещей стоит обратить внимание на тип используемого хомута (с “ушком” или без него). Если имеется “ушко”, работать проще — инструмент берет его и крепко зажимает.
Съемники и клещи, предназначенные для работы со ШРУСом, позволяют продлить срок эксплуатации детали, максимально продлевают использование хомутов и пыльника. При наличии этих инструментов и правильной работе с ними не стоит беспокоиться о неожиданных неисправностях ШРУСа автомобиля.