При длительной эксплуатации импортного полуприцепа может возникнуть изгиб опорной плиты.
Это говорит о том, что она пришла в негодность и ее пора менять. Для того, чтобы качественно произвести работы по замене опорной плиты, потребуется сварка.
Не стоит слушать тех, кто советует сразу же определить полуприцеп на свалку. В настоящее время, в специализированных магазинах можно легко купить автозапчасти для грузовиков и прицепов и с их помощью произвести полноценную замену.
Многих владельцев полуприцепов посещает мысль о замене негодной опорной плиты на б/у от списанного отечественного полуприцепа. Делать этого не рекомендуется, по той причине, что плита от импортного полуприцепа существенно отличается от отечественного, что может привести к новым проблемам при эксплуатации.
Отечественную опорную плиту проблематично установить на место импортной по той причине, что у импортного транспорта расстояние между рамой больше, нежели у отечественного. В этом случае придется капитально перестраивать днище полуприцепа. Это не только дорого, но еще и очень неудобно.
Основные этапы замены опорной плиты на полуприцепе
Процесс замены опорной плиты на полуприцепе не так сложен, если у вас есть минимальные навыки автомеханика, если они отсутствуют, то следует обратиться к специалистам за помощью.
Этапы замены опорной плиты:
- Началом работ по замене опорной плиты импортного полуприцепа можно считать вскрытие пола с целью определения размеров катастрофы.
- Пришедшую в негодность опорную плиту следует вырезать с помощью болгарки.
- После этого, произвести зачистку краев, чтобы они стали гладкими и ровными и можно было усилить раму по краю.
- Выполнение работ по усилению края рамы посредством приваривания к ней вертикальных пластин 6-10 мм толщиной. Еще одну пластину, такой же толщины, приваривают под шкворнем.
- Затем производятся замеры центра сцепного шкворня по соотношению к центру рамы. Делается отверстие. В этом случае нужно быть аккуратнее, так как можно столкнуться со вспучиванием металла.
- Если вспучивание, все-таки, произошло, то в этом случае следует взять два швеллера с полкой 14 мм и приварить их. После данной операции пластина, обычно, выравнивается.
- Заключительный этап — обваривание крепления прицепного шкворня.
Новая опорная плита не только готова к эксплуатации, но еще и грамотно усилена, что существенно продлит срок ее эксплуатации.