Каталитический нейтрализатор (сокращенно катализатор) в современных автомобилях используется, чтобы снизить токсичность выхлопа.
Но срок службы имеет небольшой, снижается быстрее по причинам некачественного горючего, проблем с системой зажигания, подачи топлива. Для экономии средств на техническое обслуживание автомобиля стоит заказать замену катализатора на sv-sto.ru/services/9-zamena-katalizatora.html.
Правила и особенности
Катализатор дожигает остатки топлива вышедшие вместе с выхлопом, таким образом снижая содержание вредных веществ. Но за счет этого происходит задержка вывода газов, понижающая мощность двигателя автомобиля на 5-7%. Представляет из себя трубу, внутренность которой заполнена сотами (тонкими трубками, вытянутыми вдоль всего корпуса устройства). Делаются «соты» из металла или керамики.
Катализатор окутан корпусом из жести, предохраняющий от жара выхлопных газов соседние детали.
Пламегаситель – это труба с перфорацией, вставляемая в сплошной корпус из стали. Пространство между деталями заполняется минеральной ватой. Конструкция позволяет снижать температуру выхлопных газов и шум.
Торцы пламегасителя завальцованы, остаются только отверстия основной трубы, имеющие вход и выход, которые нельзя путать при установке. Для материала корпуса используют специальные сорта стали, способные противостоять агрессивным антигололедным реагентам.
Способы и этапы
Замена катализатора на пламегаситель производится в корпус нейтрализатора, с обновлением прошивки бортового компьютера.
Катализатор снимается с днища автомобиля, демонтируется жестяной корпус. Его можно разрезать болгаркой и отогнуть листы. При этом все делать нужно аккуратно, не забывая, что все детали катализатора, кроме внутренней начинки из сот, понадобятся для пламегасителя.
Разобрав корпус и вытащив трубки, на их место ставят пламегасители. На рынке существует все виды деталей, подходящие под корпуса конкретных катализаторов.
Новая деталь прикрепляется к старому корпусу, затем сверху устанавливают жестяной каркас, тщательно заваривая все места разрезов. Если размеры деталей подходят, то узел можно возвратить на прежнее место. В случае несовпадения, придется применять фланцевое соединение.
Последним этапом будет перепрошивка бортового компьютера, или установка обманок, чтобы имитировать обычную работу зондов, посылающих сигнал на центральный процессор.