Первое поколение Yamaha YZF-R6 дебютировало ещё в 1999 году. С тех пор одна из самых популярных «шестисоток» претерпела три глобальных модернизации. Сейчас, страшно подумать, целых семь лет!
За такое время даже некоторые государства перестают существовать на политических картах мира, что уж говорить о постоянно меняющемся и трансформирующемся в бесконечной погоне за долями миллисекунд и лишними тремя км/ч максимальной скорости миром спортбайков? По современным меркам даже двухлетнюю модель уже принято считать устаревшей, тем интереснее будет взглянуть сквозь призму нынешних мотоциклетных ценностей на выпущенный шесть лет назад и считавшийся тогда одним из самых злых и бескомпромиссных спортбайк. Пожалуй, главная характеристика любого 600-кубового, про спортивно ориентированного мотоцикла — это даже не его мощность, а вес. Ведь именно последний во многом определяет такие параметры как тормозная динамика и управляемость.
169 кг — ровно столько весила первая «шестая» модель. Интересно, что годы прогресса позволили её последней версии сбросить восемь кг — не самая впечатляющая цифра. Но только инженеры знают, какая работа стоит за такой «диетой» — ведь при массовом производстве приходится учитывать требования маркетологов и, главное, экономистов компании, стремящихся минимизировать издержки производства при любой возможности. Тем не менее, Yamaha YZF-R62000 года отнюдь не выглядит объевшимся бегемотом на фоне своих молодых сестёр.
Да и дизайн её не отдаёт застарелой плесенью прошлого, сохранив актуальность и по нынешний день. Когда-то казавшаяся сверх экстремальной посадка пилота сейчас скорее воспринимается как спортивно-туристическая, с относительно гуманной нагрузкой на руки. Особенно хорошо это становится заметно, если сесть на YZF-R6 образца2006 года, где тут же вылезают многочисленные изъяны…. собственной физической кондиции.
Yamaha 2005 года представляет своего рода компромисс между практически гоночной YZF-R62006 года и релаксирующим «пращуром» всего семейства. На этот вопрос мне ответить легче всего — всё зависит от ваших приоритетов. Используете мотоцикл как транспортное средство, ценя его в первую очередь за мобильность и возможность избежать счастья сомнительного отстаивания в бесконечных пробках? Или большую часть времени проводите на треке, а когда откатываете все сессии, задумываетесь, что неплохо завестись мотоприцепом?
Думаю, ход моих рассуждений понятен. Если же и того, и другого у вас приблизительно поровну, а мысль о том, чтобы таскать мотоцикл за своим автомобилем претит вам простотой своей сути, то «средняя» сестричка будет оптимальным вариантом.