Теоретические занятия в автошколах проходят без особых проблем. Эта часть обучения проще и легче по сравнению с практикой, наверное, потому, что практические занятия требуют индивидуального подхода к каждому обучающемуся, а вот билеты на экзамены одинаковы для всех.
Положение в кресле водителя
Одна из самых часто встречающихся ошибок – это вертикально установленная спинка и поднятие сиденья вверх для лучшего обзора. В таком положении курсант находится в неудобном положении, вынужден пригибаться к рулю и сгибать руки.
Имейте ввиду, что регулировка сидения должна проходить по вытянутой ноге, т. е. когда водитель нажимает педаль сцепления, его нога должна иметь выпрямленное положения. В свою очередь, спинка кресла должна регулироваться по вытянутым рукам, т. е. при прямых руках запястья должны располагаться на руле. Руль желательно держать хватом, когда расположение рук при этом соответствуют: левая — 10 часам, а правая — 2 часам.
Как тронуться с места
Опытные водители советуют трогаться с места плавно. Для этого надо мягко нажимать на педаль газа, увеличивая обороты до 1300 — 1500, и только после этого тоже плавно отпускать педаль сцепления. Одновременно добавляйте газ, чтобы обороты двигателя не упали.
Общение с рулем
Основные ошибки курсантов – это частое перебирание руками, кручение «баранки». О положении рук мы говорили в этой статье выше. Следует еще отметить, что при повороте руля старайтесь перехватывать его в верхней зоне.
Задний ход автомобиля
При движении назад, в советские времена водитель разворачивался всем корпусом. В современных автошколах используют только зеркала. Это и удобнее и безопаснее, а вот кручение головой в разные стороны может привести к тому, что у водителя потеряется связь с пространством, и он хуже будет чувствовать машину.
Нейтральная передача
Из своего многолетнего опыта знаю, что многие новички переключаются на нейтральную передачу, чтобы добиться экономии бензина. При этом многие включают «нейтралку» не только когда спускаются с горки, но и при вхождении в поворот, а некоторые водители даже поворачивают, не включив передачу.
Уважаемые «чайники», нейтральную передачу следует включать только тогда, когда ваш автомобиль стоит на светофоре или в пробке. При движении этого делать не следует. Ведь включение нейтральной передачи лишает возможности полностью контролировать автомобиль, так как в данной ситуации резкое ускорение становится невозможным, а в экстренном положении на переключение будут затрачены драгоценные секунды.