Как известно, McLaren после очень долгого затишья представил новый суперкар. В тему этого события мы решили немного проанализировать судьбы суперкаров.
Сейчас существует, а сколько раньше существовало, марок автомобилей, которые строят эксклюзивные, хорошо расписанные и описанные в проспектах автомобили за огромную сумму денег. И большинство таких компаний по производству суперкаров появлялись и очень скоро исчезали. Да и те компании которые существуют, наверняка не раз оказывались на краю банкротной ямы.
Причем, если попробовать составить список таких компаний, он будет пуст.
Первая марка, которая приходит на ум при обсуждении суперкаров Ferrari. Не смотря на свое типа стабильно устойчивое положение, бывали такие времена, когда месяцами и годами бухгалтерия скачущей лошади находилась в упадке. Самый известный конкурент Ferrari Lamborghini тоже в свое время пережил тяжелые времена и не раз.
И сейчас Lambo находится в шатком состоянии. После многократного перехода из рук в руки, Lamborghini осела в руках руководства VW. И даже после закаченных в нее миллиардов долларов, положение «Быков» не стало лучше.
Например, в прошлом 2009 году было продано всего 1253 Lamborghini!
Aston Martin еще один представитель высококлассных автомобилей. Ситуация с продажами в Aston доходила до таких критических точек, что если бы не мощная рука инвесторов, марки бы уже и не существовало. Например, в 1982 году было продано 36 «Астонов»!
В 1992 году продажи достигли еще одного дна в 46 единиц.
Нагрузка на финансовую сторону производителей суперкаров исходит еще и от сервисных центров. Aston, Ferrari, Lamborghini имеют развитую дилерскую и сервисную сеть, которую тоже необходимо финансировать. Такой проблемы решены десятки других марок, которые выпускают машину раз в год, продают не совсем адекватному миллионеру а потом испаряются.
Современная тенденция такова, что многие обеспеченные люди готовы купить быстрый и шикарный автомобиль от малоизвестной марки за астрономические суммы. Покупать автомобиль от известной марки, которая зарабатывала репутацию сотнями сожженных на гонках покрышках, тысячами гоночных кругов и спортивных состязаний. Это уже ничего не значит.
Это же ждет вернувшийся McLaren некогда легендарную гоночную команду. Но Руководство McLaren готово бороться с такой невоспитанностью. Компания планирует вложить 4 миллиарда долларов в течение последующих 5 лет на производство 4000 автомобилей в год. Цифра не ошибочна: это в 226 раз больше того, в каком количестве был произведен легендарный F Правда и стоит новый спорткар от McLaren в 4 раза дешевле, но он уже не так эпохален, как F1 с тремя местами и блоком двигателя покрытым золотом.
Что ж, не будем так пессимистичны. Перспектива конечно туманна, но еще рано судить…