Можно сравнить простого жителя Батайска и простого жителя Манхетенна. Они люди, у них есть общее. Но вот смысл, содержание и харизма принципиально отличаются.
Это РАЗНЫЕ люди. Так и упомянутые в заголовке авто по моему мнению являются представителями противоположных лагерей в мире авто. Сравнивать их лично мне в голову бы не пришло.
Однако жизнь диктует свои законы и эти коммерческие авто оказались в одном списке.
Неоднократно в постах сего блога я выссказывался о том, что накладывание западных вещей на наши реалии дают неожиданный результат. Например, те же Спринты у нас обычно получают “рестайлинг” мотора в виды выбрасывания турбины, упрощения всего чего можно и накатывания миллионов километров на маршрутах бескрайнего постСССР. А почему? Так проще, так надежнее. И это авто 15 лет от роду.
Найти мастера на современный Спринтер в глубинке будет куда тяжелее. Вот тут и появляется Буханка…
В последнем посте о модернизации Буханки, которая планировалась на 2016 год, указывалась цена сего супер авто – около 12 000 долларов по курсу лета 2014 года. Пусть кризис наложит отпечаток на стоимость в ее окончательном варианте, но она скорее всего так и останется в 3 (!) раза ниже стоимости Спринтера. Как вам соотношение?
Можно написать книгу о том, как немец хорош технически, надежен и современен. Можно долго доказывать клиентам необходимость приобретения надежной техники, потому как именно она обеспечивает стабильность работы бизнеса. Но вот соотношение 1:3 в цене тут же переводит разговор в иную плоскость. И чем круче пике кризиса, тем больше поклонников будет и Буханки.
Так устроена наша жизнь.
Все написанное выше удостоверяет статистика продаж коммерческого транспорта в РФ за 2014 год. Пока кроме того, что в кризис россияне предпочтут продукцию УАЗа продукции Мерседеса. В целом за год Спринтеров купили на 131% больше относительно 2013, тогда как у Буханки продажи упали на 13%. Но вот забава: в декабре 2014 по отношению к декабрю 2013 продажи Буханки выросли на 30 процентов!
Т. е. кризис заставил нас обратить свои взоры к более дешевым и простым авто. Для справедливости надо отметить, что декабрьский рост продаж Спринтов составил 205% – думаю, это связано с желанием приобрести авто по старому курсу.
Все мои предположения может подтвердить только статистика 2015 года. Если продажи Спринтов после роста курсов валют рухнут, я окажусь прав. Тогда и Буханочка подрастет – жить ведь надо. А пока по итогам 2014 года УАЗ 3909 Буханка удержала третье место продаж, не уступив Мерседесу Спринтеру.
Посмотрим, что принесет этим автомобилям год 2015-й.