Наконец-то состоялась одна из самых ожидаемых премьер года: публике была представлена очередная реинкарнация культовой «тройки». Если дебют хэтчбека прошел в конце июня, то вид и «начинка» седана перестали быть тайной лишь некоторое время спустя. Однако до сих пор ответов на ряд вопросов нет.
В этой статье мы попробуем пролить свет на то, что волнует умы и сердца автолюбителей по всему миру.
Известно, что в основу обновленной модели легли технологии Skyactiv, задача которых — обеспечивать основным агрегатам еще большую эффективность и надежность. При ближайшем знакомстве с автомобилем становится очевидным то, что Mazda 3 обновили в полном соответствии с современными требованиями к компактным машинам С-класса.
Инженерам удалось сделать ее одновременно легче и просторнее. Это стало возможным в том числе и за счет расширения колесной базы до 2700 мм. Произошедшее в результате уменьшение свесов освободило дополнительное место для водителя и пассажиров.
Изменения коснулись и багажника: он стал на целых 10 литров больше.
На европейский рынок японская модель будет поставляться с двигателями четырех типов, одним из которых станет дизельный. В качестве базового агрегата производитель рассматривает бензиновый мотор на 1,5 л, комплектуемый шестиступенчатой коробкой передач. Его мощность — 100 л. с., а крутящий момент — 150 Нм.
Чтобы разогнаться до сотни км/ч, «тройке» с таким двигателем потребуется менее 11 секунд.
Перспективы обновленной модели
В планах японского производителя — внести ряд изменений в конструкцию легендарного авто, поэтому: турбомотор почти наверняка заменит двухлитровый бензиновый двигатель семейства Skyactiv мощностью более 200 л. с.;
«тройка» нового поколения, вероятно, получит впервые в истории модели полноприводную трансмиссию.
Последнее решение обусловлено тем, что в основе автомобиля лежит платформа, которая по многим своим характеристикам напоминает шасси, использованное при создании кроссовера CX- Благодаря этому система полного привода может быть без каких-либо проблем интегрирована в высокопроизводительный хэтчбек. Однако до сих пор нет ясности относительно того, будут ли выпускать новую модель исключительно в виде полноприводной версии. Согласно прогнозам экспертов, автолюбителям может оказаться доступной и комплектация с двумя ведущими колесами.
В заключение скажем несколько слов о цене модели. Пятидверная модификация стоит около 700 000 рублей, а «четырехдверка» обойдется покупателю примерно на 50 000 дешевле. Многие специалисты и автолюбители уверены, что дизельная версия станет серьезным конкурентом Volkswagen Golf GTD.