Самые теплые воспоминания фронтовиков, да и не только, ведь в сердце каждого человека остается память об автомобилях прошедших вторую мировую войну. И большой вклад в победу над фашисткой Германией внес американский грузовик Студебеккер.
Разработанный фирмой Studebaker Corporation для нужд американской армии, он так и не был принят на вооружение, причина банальна, американским военным не понравились характеристики двигателя.
Да так бы и остаться грузовику на полках забвения, если бы война не внесла свои коррективы. Автомобильная промышленность СССР не могла справиться с возросшим госзаказом, и потребовалось срочно пополнять войска американской и английской военной техникой. Вот именно так Studebaker US6 и получил вторую жизнь, попав на вооружение в Советскую армию.
Грузовики выпускались в трех мостовом исполнении, с колесной формулой 6х6 полноприводные, и 6х4 с приводом на два задних моста. Обладали очень высокой проходимостью. В отличие от полуторки студер отказывался работать на керосине, и был очень требователен к качеству моторных масел.
При грузоподъемности автомобиля 5 тонны, загружали на него не менее 0, и грузовик работал на износ, но с нагрузкой справлялся.
Для водителя по тем временам пересесть с полуторки на студебеккер, было равносильно, что поменять Запорожец на Вольво. Высокая посадка Студера, мягкие амортизаторы, отапливаемая с удобными мягкими сиденьями кабина, хороший обзор и удобно расположенные элементы управления. Все это хоть как-то скрашивало военные будни.
В последствии Studebaker US6 стал прототипом нашего Зил-157, который еще долгое время до 90-х годов, колесил по дорогам нашей необъятной Родины. И даже в наши дни нередко на дорогах встречаются отдельные экземпляры.