Замена карданного вала на КАМАЗе: правила и последующая балансировка

Грузовики этой марки повсеместно используются в стране. Популярность связана с дешевизной обслуживания, морозостойкостью.

В конструкции всегда присутствует карданный вал, потому что все модели с задним приводом. Он передает вращение с коробки скоростей на соответствующий редуктор. Выпускается деталь гродненским заводом из высокопрочных сталей.

При колесной формуле 6 на 4 в грузовом автомобиле обязательно наличие межосевого кардана, который всегда короче основного. Главный элемент может стыковаться из нескольких фрагментов, а между мостами устанавливается только цельный вариант. Высокий показатель их ремонтопригодности зачастую позволяет восстановить изношенные узлы. Однако значительные деформации потребуют новые купить запчасти на КАМАЗ на kam-teh.com.ua/kamaz.

Замена

Предпочтительно установить автотранспорт на эстакаду либо смотровую яму. Затем отмечаются места, где вал прикрепляется к муфте. Это требуется для исключения дисбаланса при последующем монтаже.

Потом откручиваются гайки, соединяющие кардан с хвостовиком заднего редуктора. Прикипевшие метизы нужно выколачивать кувалдой. Демонтированное болтовое соединение следует осмотреть на предмет качества резьбы. Если она испорчена, то болты с гайками подлежат обновлению. Приобретаться должны версии, сделанные исключительно из закаленных сталей.

После этого вытаскиваются стопорные кольца с фиксаторами. Посредством оправки молотком надо аккуратно выбить чашку, прочистить проушины, смазать пазы для стопорных компонентов.

Новый карданный вал ставится на место неисправного оригинала в обратном порядке. Чаши, расположенные напротив друг друга, необходимо снять, чтоб правильным образом поставить крестовину, заправив в проушину. Далее она сдвигается в сторону с одновременным надеванием чашки.

Балансировка

Мероприятия обязательны после монтажа обновки. Их допускается осуществлять своими силами. С этой целью кардан мысленно разделяется на части, к нему прикрепляется компактный металлический предмет весом до 37 г. Потом нужно проехать в тестовом режиме, сосредоточившись на вибрациях. Плохой баланс даст о себе знать уже при 60 км/ч.

Данная методика не позволяет точно сбалансировать механизм, поэтому лучше воспользоваться услугами автомастерских со спецоборудованием. На специализированном стенде, функционирующем по принципу балансирования колес, специалисты чередуют измерения с прибавлением грузов до момента устранения отклонений.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.