Замена пружин на подвесках: правила и этапы проведения работ

Подвеска автомобиля принимает на себя все удары, дорожные неровности, ухабы и неоптимальную манеру вождения.

Покрытие дорог и способы вождения приводят к износу, вызывают необходимость ремонта. Чтобы выполнить его наиболее качественным способом, нужно купить пружины для подвески.

Правила

Ремонт подвески или замену пружин нужно осуществлять только с применением качественных деталей, подходящих именно для такого типа узлов. Начинается все с подбора видов пружин:

  1. Линейные, или постоянной жесткости. Чем больше воздействие на сжатие, тем сильнее сопротивление детали. Наиболее ходовой вариант.
  2. Прогрессивные, или переменной жесткости. Здесь упругость может варьироваться от характера нагрузки.

При ремонте лучше использовать новую пружину, такого же типа, что и старая. Если производитель дает рекомендации по смене линейных на прогрессивные, то ими можно воспользоваться. Но вместо прогрессивных, ставить линейные не стоит.

Подбор нужно вести не по размеру, но исключительно по ВИН-коду. Здесь гарантируется точность процесса изготовления, размеров детали, характер ее поведения в подвеске конкретной модели автомобиля. Выбор на глазок, приведет к изменению работы системы при движении на разных типах дорог.

Замена проводится всегда парами с одинаковыми свойствами.

Этапы

Для снятия подвески придется демонтировать колеса, переднюю панель. Затем снимается амортизатор вместе с пружиной.
Для установки новых пружин, их нужно сжать. Для этого используются специальные приборы – стяжки. Это штырь с резьбой и крюками на концах.

С двух сторон, на пружину накладываются стяжки, начинают с помощи резьбы и гаек зажимать пружину. До конца это делать не нужно, достаточно, чтобы шток амортизатора можно было вставить в корпус и закрутить крепежную гайку. Это самый ответственный этап. Делается медленно, попеременно с каждой стороны.

Откручиваются гайки, снимается опора амортизатора, затем пружина со штока. Для профилактики промазать силиконовой смазкой все участки соединения подвески и кузова.

На место старой, вставляется новая пружина с надетыми стяжками. Затем амортизатор собирается в полный комплект, можно освобождать пружину. Делать это снова медленно и по очереди с каждой стороны. После амортизатор возвращается на место, и собирается вся система.

Есть варианты смены пружин без демонтажа амортизатора, но они опасны, как для кузова автомобиля, так и для здоровья мастера.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.