Узел сцепления призван соединять мотор с трансмиссией. С его помощью передается вращение от ДВС к КПП, снижается динамическая нагрузка на трансмиссию.
Блок включает в себя ряд сложных компонентов, обеспечивающих заданную функциональность и защиту.
Специфический диск в нем заменяется крайне редко. Для процедуры необходимо запастись оригинальными запчастями либо их аналогами. Хорошим качеством отличаются изделия турецкого происхождения, чтобы найти ближайшего продавца, потребуется посмотреть контакты производителя сцепления KraftTech на www.krafttech.ru/contactus.
Правила
Перед ремонтными мероприятиями обеспечиваются безопасные условия работы. Автомобиль подлежит надежному закреплению в подходящем положении. От аккумуляторной клеммы с минусом обязательно отсоединяется контактный проводник. Устойчивость машины достигается размещением под задними колесами опор.
Предпочтительно работу осуществлять в помещении со смотровой ямой либо эстакадой. В противном случае передняя часть поднимается посредством лебедки, домкрата. Высота подъема должна быть достаточной для получения свободного доступа к колесам.
При установке новой детали тщательно выверяется ее центрирование. Также важно убедиться в качественной затяжке болтов корзины. Нарушение центровки диска сцепления и слабое болтовое соединение приведет к появлению вибрации. Ее устранение потребует повторения процедуры.
После завершения замены в обязательном порядке нужно убедиться в количестве тормозной жидкости. При обнаружении нехватки она доливается до номинального уровня.
Алгоритм действий
Предварительно требуется изучить устройство механизмов конкретной модели. Обычно до корзины сцепления можно добраться после демонтажа механической коробки передач. С этой целью специализированные тросы снимаются с кронштейна КПП. Один идет от указателя скорости, а другой к сцеплению направляется.
Затем выкручиваются винты, которыми закреплены опоры, ослабляются крепежи рычага, вытаскиваются болты из кронштейна, а рычаг поворачивается на прямой угол. Далее удаляется кожух маховика с моторной опорой, приводной хомут, привод. После демонтажа креплений КПП снимается и она.
Теперь откручивается сцепление, проверяется ресурс выжимного подшипника, заменяется ведомый диск. Собирание конструкции происходит в обратной последовательности.