Геометрия кузова авто: общие правила по восстановлению

Восстановление геометрии кузова относится к одним из наиболее сложных кузовных работ. Несмотря на использование специального оборудования, здесь большую роль играет грамотная организация процесса.

Отличным примером могут стать кузовные работы в Новосибирске.

Правила

Под геометрией кузова понимают заданное производителем расстояние между определенными контрольными точек кузова. Любое отклонение негативно сказывается на рабочих характеристиках машины. Чтобы восстановить нарушенную геометрию, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Точное измерение степени деформации. Измерительное оборудование располагают таким образом, чтобы в поле зрение камер попали все контрольные точки. Второй вариант – проведение замеров в несколько этапов с совмещением со схемами измерений. Результат будет представлен в виде графического изображения, где указаны направления смещения точек и ее величина.
  2. Правильный выбор оборудования. При его использовании не должно быть рывков, увеличение нагрузки должно проходить плавно, но при этом важно, чтобы создавалось достаточное усилие.
  3. Наличие опыта стапельных работ. Необходимо умение точно определять точку зацепа. Любая ошибка может повлечь за собой увеличение деформации кузова. Подбирать требуемое усилие для каждой из сторон, а также вовремя останавливать смещение после возврата точки. Несмотря на имеющееся электронное оборудование, правильность выполнения работы зависит от опыта мастера. Только при этом условии стапельные работы завершаться полным восстановлением геометрии кузова.

Когда нет возможности достать заводские данные по геометрии кузова, в качестве эталона используют параметры неповрежденного аналога или сравнивают расстояние между контрольными точками на неповрежденной стороне кузова.

Этапы

Прежде чем приступить к восстановлению первоначальной конфигурации, проводят замер между контрольным точками на кузове и определяют объем требуемых работ. Затем помещают авто на стапель, присоединяют необходимое оборудование.

Проводят вытягивание несущих элементов с помощью гидравлических устройств, домкратов и растяжки. В случае тяжелых повреждений используют сварку. Для этого концы деталей жестко фиксируют, а скрытые поверхности обрабатывают антикоррозийным составом.

По окончании работ делают повторные замеры расстояний по всем контрольным точкам.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.