Одной из важнейших деталей автомобиля, позволяющей транспортному средству двигаться, является коленчатый вал. Деформации узла, износ, другие неисправности делают невозможной эксплуатацию машины, она просто не сдвинется с места.
Для замены неисправного элемента, предлагается купить коленвал, точно подходящий к конкретному типу двигателя.
Правила
Коленчатый вал подлежит расточке в случае появлений царапин, задиров и других дефектов. Данная процедура заключается в снятии части слоя металла с трущихся частей детали. Однако при этом снижается мощность, которая может быть передана от силовой установки на ходовую часть, поэтому потенциал подобного ремонта ограничен, чаще всего можно снять 0,1 -0,3 мм.
В остальных ситуациях коленчатый вал требует замены. Выбирают деталь соответствующую типу мотора, модель машины в данной ситуации не учитывается.
При замене необходимо соблюдать следующие правила:
- Определить, что коленвал неисправен или имеет дефекты. Для этого проводится диагностика. Сначала нужно изучить звук работы двигателя, наличие стуков, шумов и других посторонних звуков.
- Далее определяется стабильность работы мотора и передачи импульса на ходовую часть.
- Если присутствуют отклонения, то мотор выключают, дают ему остыть, машину размещают на яму или подъемник, проводят разборку.
- Сливают масло и проводят демонтаж узла.
- Детали помещают в специальные корзины, моют, освобождают от наносов.
- После полной очистки производится осмотр коленвала и инструментальные измерения, где изучаются все параметры элементов и сравниваются с эталонными.
- При наличии повреждений или следов сильного износа принимается решение о замене.
Советы
Замена коленчатого вала является сложной процедурой, требующей знаний, умений, навыков, поэтому ее доверяют только специалисту, имеющему соответствующие инструменты и оборудование.
Процесс следует проводить при появлении малейших признаков неисправности. Дефекты коленвала моментально сказываются на остальных узлах двигателя и ходовой части, способны вызвать нарушение работы других узлов машины, что существенно удорожает ремонт.
Процедура ведется в специально оборудованном боксе, изучение состояния детали и ее размеров необходимо проводить после полной очистки от грязи и наносов.
После установки нового коленчатого вала, проверяется двигатель в действии, проводится пробный пробег на различных скоростях и режимах работы.