Назначение и установка датчика и map-сенсора ГБО

Существует транспорт, который вместо классического жидкого топлива использует газ. Серийное производство таких машин практически не налажено, поэтому автовладельцы переоборудуют готовые бензиновые и дизельные транспортные средства.

Преимущества газовых двигателей очевидно: такое топливо стоит меньше, что позволяет в долгосрочной перспективе существенно сэкономить.

Газобаллонное оборудование на каждую машину устанавливается отдельно. Есть множество типов ГБО; из-за отсутствия унификации часто встречаются пользовательские сборки. Эффективность подобных систем различная.

Используется ряд общих элементов. Газ – топливо взрывоопасное. Поэтому важно точно отслеживать его характеристики, чтобы не уничтожить автомобиль вместе со всем содержимым.

Понятие

Датчик и MAP-сенсор ГБО контролируют давление впускного газа. Это небольшая, но важная деталь. Чрезмерное давление опасно для двигателя – его может запросто разорвать. Слишком слабое означает низкую эффективность установки. Иногда мотор вообще не запускается.

Зачастую владельцы оставляют своему транспорту возможность работать с жидким топливом – приобрести его прощена и в критических ситуациях всегда можно переключиться на запасной вариант. Поэтому MAP-сенсор – одна из важнейших частей ГБО. Без него оборудование полноценно не функционирует: электронные «мозги» не переключаются на газовое топливо, заставляя автомобиль работать на исходном бензиновом или дизельном.

Большая часть проблем с датчиком происходит из-за неправильной установки. Он быстро загрязняется и выходит из строя. В тяжелых случаях устройство снимает некорректные показатели. Транспортное средство становится плохо управляемым и опасным для жизни либо просто не запускается.

Установка

В различных сборках газобаллонного оборудования MAP-сенсор находится на разных местах. Существует несколько общих правил, но необходимо опираться на характеристики конкретной машины, тип ГБО и расположение прочих элементов. Некоторые датчики, установленные «неправильно», работают годами без нареканий и замены. Другие выходят из строя сразу после установки по всем рекомендациям.

В большинстве случаев MAP-сенсор располагают позади фильтра. Так он меньше страдает от загрязнения. Расположение в нижней части оборудования не рекомендуется. Переворачивать датчик – плохая идея, он должен быть горизонтальным.

Важно подключить сенсор именно к впускному коллектору, а не другим местам. Иначе работать он не сможет.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.