Освещение – неотъемлемая часть автомобиля. Со временем оно выходит из строя. Бережная эксплуатация позволяет отсрочить этот момент, но рано или поздно придется приобретать новые лампы.
Начинаются поиски поставщиков. Проще всего купить автосвет на https://avtosvet-tyumen.ru/, чуть реже люди идут в магазины. Приобретать элементы с рук – плохая идея: качество никто не гарантирует, а вышедшая из строя посреди дороги лампа может привести к печальным последствиям.
Виды
Как и обычные лампы, автомобильные классифицируются по способу получения света. Лампы накаливания постепенно сдают позиции. Многие машины оборудованы ксеноновыми. Галогенные встречаются несколько реже – с ними есть одна сложность. Набирают популярность светодиодные устройства. Некоторые предсказывают, что в будущем весь свет автомобиля будет принадлежать к этому типу.
Освещение в машине может быть головным, сигнальным и внутренним. В первое входят ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни. Именно оно освещает дорогу в темное время суток.
Второе состоит из поворотников, габаритных и стоп-сигнальных огней, подсветки номерного знака и огней движения заднего хода. Оно сигнализирует о габаритах транспорта, его поведении и номерах. Третье – освещение салона и всевозможная подсветка.
Существует несколько типов цоколей ламп. Внутри типов множество подтипов, и взаимозаменяемыми они не являются. Цоколи могут быть софитными, фланцевыми и штифтовыми; у ряда устройств их вообще нет.
Требования
Список требований стандартный для автомобильной техники. Лампы должны быть надежными, работать долго, ломаться редко. Их легко заменить при необходимости. Некоторые страны устанавливают ограничения на цвет фар или допустимый световой поток.
Последнее касается в первую очередь галогенных и светодиодных элементов. Они исключительно яркие, и это может ослеплять проезжающих мимо водителей и создавать опасные ситуации на дороге. Поэтому конструкция ламп строго регламентируется, как и мощность. А установить их реально не на все машины.
Установка
Монтаж новых лампочек относительно прост. Нужно купить новые в соответствии с требованиями транспортного средства. Маркировка указывается в инструкции и на фарах. Также она есть на самих элементах, но разбирать фары и подсветку каждый раз достаточно утомительно.
Необходимо снять защитную крышку. Старая лампа аккуратно извлекается, новая устанавливается на ее место. Важно, чтобы контакт был плотным и полным.
После тестового запуска можно закрывать освещение крышками.
Прикасаться к колбам галогенных и ксеноновых ламп нельзя – они быстро идут в негодность. Если на стекле есть загрязнение, его надо аккуратно очистить салфетками.