Рано или поздно автомобиль покрывается царапинами и утрачивает первозданный блеск. Это естественный процесс, бояться его бессмысленно.
Мелкие царапины и отсутствие глянца – знак, что нужна полировка кузова. Вы можете осуществить ее самостоятельно или сдать машину в салон.
Способы
Существует несколько способов полировки. Ручная используется достаточно редко. Это трудоемкий процесс, занимающий много времени. Результат обычно не отличается качеством.
Машинный способ эффективнее и быстрее. Для него используются специальные полировальные машинки. Использовать не приспособленные для этого инструменты вроде болгарок нельзя, вы только испортите покрытие.
Полировка бывает восстановительной. С помощью абразивов и паст стирается небольшой слой лакокрасочного покрытия. В результате исчезают царапины, мелкие повреждения, глубокие загрязнения.
Защитная осуществляется с помощью специальных консервирующих паст. Наибольшей популярностью пользуются воск и полимеры. Создается прозрачный слой, защищающий оригинальное покрытие и сохраняющий глянец надолго. Жидкое стекло и нанополировка относятся сюда же.
Правила
Для получения максимального результата стоит комбинировать восстановительную и защитную полировку. Процедура осуществляется именно в таком порядке.
Нужен яркий свет. Идеально подойдет прожектор. А вот прямые солнечные лучи недопустимы.
Перед процессом необходимо очистить машину. Тщательно помойте ее. После вооружитесь специальной полировочной глиной. Ей работают по мыльному раствору или заводскому лубриканту. Глина позволяет избавиться от мельчайших загрязнений, невидимых невооруженному глазу. Их наличие существенно затруднит процесс.
Раствор или смазку необходимо смыть. Кузов высушивается, после обезжиривается. С помощью малярного скотча или маскировочной ленты оклеиваются пластиковые, резиновые, металлические элементы. Иначе неожиданно соскочившая машинка (или рука) повредят материал так, что потребуется замена.
Пасты существуют сильно-, средне-, мелко- и безабразивные. Чем больше абразивных частиц, тем сильнее проникающая способность и тем более глубокие повреждения затираются. Полировочные диски также отличаются жесткостью. Паста комбинируется с листком соответствующего типа.
Начинают от более абразивных средств к более щадящим.
Помните: покрытие нагревается. Лучше пройтись по нему несколько раз, чем долго тереть одно место.
Важно не стереть лак до корпуса. Иначе потребуется перекрашивать деталь целиком.
После завершения полировки нанесите защитную пасту. Следует использовать безабразивный мягкий диск.