Правила ремонта подвески на грузовиках и советы

Наиболее уязвимая часть грузовых автомобилей – это их подвеска. Именно данный узел принимает на себя большинство физических воздействий при движении, испытывает перегрузки от перевозимых объектов или материалов.

Для качественного, своевременного ремонта стоит купить запчасти на https://guar-nsk.ru/, где имеется большой выбор для разных типов машин.

Правила проведения работ

С неисправной подвеской эксплуатация грузового автомобиля запрещена. О появлении дефектов может свидетельствовать стук в районе колес, амортизаторов, стоек, перекос машины в одну сторону, сильные удары на дефектах дороги.

Чаще повреждения получает передний узел, именно он сталкивается с основными препятствиями. В грузовых машинах на заднюю часть приходятся нагрузки от размещенного груза. Это нужно учитывать, характер поломки и поврежденные узлы могут быть разными.

Сначала проводится компьютерная диагностика, чтобы определить сигналы с датчиков, говорящих о неисправности узлов и деталей. Далее грузовик размещается на стенд, где имитируется езда по дороге. Определяются дефектные узлы и детали, после чего можно выяснить причины поломки. В некоторых случаях опытный специалист может определить повреждения на слух.

В передней подвеске чаще всего из строя выходят амортизаторы. Наличие подтеков свидетельствует об их неисправности. Если он не сжимается, то причиной может быть поломка штока, пружины, клапана или нескольких деталей сразу. Узел снимается с автомобиля и заменяется. Ремонтировать его производители не рекомендуют. При этом обязательно меняется и другой амортизатор на той же оси.
Также осматриваются и заменяются рулевые наконечники, шаровые, ШРУСы. Здесь могут быть люфты, механические дефекты в виде трещин или деформаций.

В задней подвески часто выходят из строя стойки, амортизаторы, прокладки. Большинство дефектов можно обнаружить визуально или на слух, при движении машины. Любая поломка детали или узла требуют полной замены. Нагрузки, выпадающие на задние колеса велики, поэтому ремонт элементов является временным решением проблемы, необходима замена.

Советы

Чаще всего элементы подвески грузовых автомобилей имеют видимые механические дефекты. Чтобы правильно определить их особенности и причину, все детали нужно очистить. Скрипы или стуки являются свидетельствами износа элемента сопряжения деталей подвески. Это могут быть втулки, прокладки или ослабленные крепления. В последнем случае проблему решит обычная подтяжка.
Рычаги подвески могут деформироваться, поэтому нарушается сход-развал колес, что выливается в неравномерный износ протектора. Этот признак будет служить ранним предупреждением о проблемах с узлами.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.