Признаки неисправности редуктора на КАМАЗе и правила ремонта

Для передачи крутящего момента от коленвала служит деталь трансмиссии, называемая редуктором. Она имеет вид зубчатого колеса, где количество выпуклых частей у камазовского узла составляет от 47 до 50 ведомой шестерни и от 12 до 16 ведущей.

Чем их больше, тем более значительное усилие они могут передать. Поломка данного узла приведет к невозможности эксплуатации автомобиля. Если необходимо получить аутентичную, надежную деталь для замены, то стоит купить редуктор на tatrazbor.com/product-category/reduktor/.

Требования

Свидетельством неисправности узла станет появление шумов на скорости 20 км/ч и их пропадание при повышении до 80 км/ч. Чаще всего основными поломками являются:

  1. Избыточный нагрев главной передачи. Причинами данного явления могут быть: недостаток или избыток масла в картере; сильное натяжение подшипников; неправильно отрегулированы зубья редуктора.
  2. Повышение шума. Его вызывают: изношенные подшипники или ослабление их крепления; нарушенное сцепление зубчатой передачи.
  3. Протекает масло. Здесь причинами могут быть износ манжет редуктора или загрязненный сапун.
  4. Перед ремонтом необходимо провести точную диагностику, чтобы определить детали для ремонта или замены.

Правила

Если загрязнился сапун, то достаточно провести его очистку. При повышенном шуме подтянуть крепления подшипников. При нагреве передачи, проверить уровень масла, довести его до оптимального показателя, слив избыток, или долив необходимое количество. Также можно провести регулировку редуктора, зубчатой передачи.

Если эти меры не помогают, то понадобится демонтировать и разобрать узел. Для этого сначала полностью сливается масло, и снимается ведущий мост в полном сборе.

Затем производится разборка моста: демонтируется ведущая и ведомая шестерня, картер, коробка дифференциала, оси сателлитов.

Затем производится визуальный осмотр внешнего состояния крестовин, шеек, шестеренок, привода. Определяется износ подшипников и других трущихся деталей. Производятся инструментальные измерения, которые покажут отклонения от эталонных значений. Если они большие, то необходимо произвести замену.

После замены, узел собирается в обратном порядке, проводится регулировка всех частей механизма. Перед установкой в машину, редуктор испытывается на предмет отсутствия скрежета, течи масла. Только после проведения проверку узел монтируется на свое место. Обязательно провести испытание автомобиля с отремонтированным редуктором небольшим пробегом при разной скорости движения.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.