Система охлаждения мотора начинается с радиатора, его выход из строя приведет к закипанию жидкости, невозможности использования транспортного средства.
Чтобы не попасть в подобное положение, нужно заниматься постоянной профилактикой, следить за показаниями приборов. Для быстрого ремонта можно выбрать автозапчасти на Internetcars.
Правила
Для начала нужно определить, что именно сломалось в радиаторе. Повреждения можно классифицировать по следующим типам:
- повреждение или протечки во внутренней части узла;
- проблемы с патрубками;
- повреждение боковых бочек;
- уменьшение внутреннего объема, сечения трубок из-за осадка на стенках;
- износ металла, ослабление соединений разных частей радиатора.
Причинам может быть износ, некачественный металл изготовления, механическое воздействие, в том числе каменей и грязи с дороги.
Часть проблем можно избежать профилактическим осмотром, очисткой, своевременной заменой охлаждающей жидкости.
Для последнего действия стоит соблюдать рекомендации производителей, или делать это после 80 тысяч километров пробега. Эта процедура позволит удалять из радиатора частицы ржавчины, смывать осадок накипи со стенок, что улучшает производительность всей магистрали, не только радиатора. Заливать в систему охлаждения только антифриз соответствующего качества.
Этапы
Протекать радиатор может из-за плохого соединения трубок, повышенного давления в системе или повреждения стенок. Нужно осмотреть устройство, определить место протечки. Если это корпус, то нужно его паять или клеить в сервисе, самостоятельно тяжело добиться полной герметичности. Трубки и зажимы можно поменять.
Смятая решетка, трещины в боковых элементах свидетельствуют о том, что радиатор нуждается в замене, выпрямление, пайка станут временным решениями на небольшой промежуток эксплуатации.
Для снятия радиатора понадобится выключение мотора и время, чтобы система полностью остыла.
С расширительного бака снять пробку и полностью слить охлаждающую жидкость. После этого нужно демонтировать корпус воздушного фильтра, отключить клеммы питания от аккумулятора. Обесточив систему можно снимать провода идущие к вентилятору на радиаторе.
Открутить соединительные патрубки и хомуты, удерживающие радиатор на месте. Последней снимается пластина. После этого радиатор наклоняется в сторону двигателя и вытаскивается наружу, для последующего осмотра, ремонта.