Процесс утилизации катализаторов и советы

Ужесточение экологических требований к выхлопам автомобилей привело к созданию катализаторов для нейтрализации вредных веществ.

Однако накопление механических субстанций и налета приводит к порче механизма, вызывает необходимость замены дорогостоящего устройства. Для экономии средств владельцам машин предлагается бесплатное удаление катализатора.

Правила

Испорченный катализатор влияет на выхлопную систему, снижает мощность двигателя, негативно сказывается на динамике разгона и торможения. Ездить с неисправным прибором категорически не рекомендуется. Замене устройство подлежит, если появились следующие симптомы:

  1. Снижаются обороты двигателя, особенно это заметно при холостом ходе.
  2. При усилении давления на педаль газа во время движения под днищем автомобиля слышится дребезжание.
  3. В выхлопе машины появляются остатки гофры и других механических частиц.

Существуют несколько вариантов удаления, однако необходимо выбирать тот, что не оказывает действия на другие показатели, например не будет гореть постоянно сообщение об ошибке на приборной панели автомобиля, не изменится звук работы мотора. Важно избежать попадания горячих газов в систему глушения, что может привести к ее быстрому прогорания.

Обязательно учесть наличие двух лямбда-зондов перед катализатором и после него. Эти приборы измеряют количество вредных веществ в газах сгорания и подают сигнал и превышении содержания.

Этапы

На первой стадии требуется определить поломку именно катализатора, удалять исправный узел будет непрактично. Для определения дефекта потребуется визуальная, слуховая и инструментальная диагностика. Процедура проводится для всей выхлопной системы, включая непосредственно катализатор и другие участки.

Далее демонтируется участок выхлопной системы с катализатором, чтобы провести процесс удаления в более благоприятных условиях.

Демонтаж можно провести методом пробивания двух отверстий перфоратором со сверлом с победитовым наконечником диаметром 23 мм. Не нужно проводить резку металла и последующую сварку. Это самый простой и быстрый вариант, однако отверстия будут быстро забиваться.

Резать без использования перфоратора можно поперек или вдоль выхлопной трубы, после чего удалить катализатор и вставить вместо него гофру. Затем участок заваривают по шву резки.

Для снижения вихревых потоков и температуры выхлопа, вместо катализатора стоит вставить пламегаситель, звук мотора будет ровнее, нагрузки на глушитель снизятся.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.