Замена масла на МАЗ: правила, этапы и советы

Масло в бортовых редукторах автомобилей МАЗ нуждается в регулярной замене. Со временем оно теряет вязкость и все хуже справляется с основными функциями.

Замена масла бортовых редукторов МАЗ может быть проведена самостоятельно или с привлечением профессионалов.

Процедура замены

Перед тем, как приступать к замене масла в бортовых редукторах, необходимо припарковать транспортное средство на ровной прочной площадке. Лучше всего проводить обслуживание МАЗ на эстакаде.

Процедура замены проводится по такой схеме:

  1. Области сливного отверстия и смотрового необходимо тщательно очистить от загрязнений с помощью жесткой щетки.
  2. Далее следует снять заглушки.
  3. Используя насосное устройство, нужно заполнить емкость через заливное отверстие.
  4. Далее остается поставить заглушки на прежнее место, уплотняя их герметиком.

Если в процессе обнаружится, что сальники сильно изношены, следует заменить их на новые детали.
Если старое масло окажется слишком загрязненным, значит необходима промывка редуктора. Для этого нужно воспользоваться специальной промывочной жидкостью, которая легко справляется с удалением продуктов сгорания. Пользоваться такой жидкостью очень просто: нужно залить ее в редуктор, включить первую передачу, по истечении примерно 10 минут следует вылить жидкость и залить свежее масло.

Определить уровень масла в приборе возможна только после остывания. В норме уровень жидкости должен не доходить до отверстия на 3-5 мм. Для проверки можно воспользоваться трубкой или шприцем.

Как часто требуется замена смазочной жидкости

Качественная смазка продляет срок службы зубчатых передач, снижает скорость износа. Если смазочной жидкости слишком мало, она некачественная или не заменяется своевременно, возможен выход деталей из строя.

Оптимальная частота замены масла напрямую связана с условиями эксплуатации транспортного средства. Интервалы между процедурами замены должны быть короче при наличии следующих факторов:

  1. Поездки по плохому дорожному покрытию.
  2. Частое скольжение.
  3. Эксплуатация с тяжелым прицепом.
  4. Стабильно высокая нагрузка, достигающая максимальных значений.

На новой машине замену масла рекомендуется проводить после каждых 2-3 тыс км пробега.

Чтобы выбрать подходящее масло для замены, необходимо внимательно изучить руководство пользователя. Соблюдение рекомендаций производителя относительно количества и состава смазки позволит продлить срок эксплуатации деталей.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.