Защитные покрытия предназначены для предохранения лакокрасочного слоя автотранспортного средства от появления мелких царапин со сколами из-за механических воздействий внешней среды.
Современные автопленки подразделяются на виниловые варианты и полиуретановые.
Большинство автолюбителей предпочитает заказать защиту автомобиля пленкой из винила, потому что она стоит многократно дешевле. Однако разница между видами не только в цене. Дешевые изделия защищают поверхности благодаря своей толщине, а уретановые аналоги своими уникальными характеристиками оберегают автомашину.
Винил
Материал на рынке появился гораздо раньше своего конкурента. Он представляет собой обыкновенную пленку с толщиной не более сотни микрон. Именно его используют для оклеивания машин. Такая пленочная защита прекрасно сохраняет слой краски от небольших царапин, вызванных контактированием с ветками, песком, неаккуратной мойкой.
Структура материала сходна с пластмассами, поэтому исключительно после нагревания добиваются изменения исходных размеров. Когда пленка остывает, тогда затвердевает, становится жесткой.
Виниловой защите трудно противостоять яркому солнечному свету. На солнцепеке она выцветает, а реагенты заставляют ее желтеть.
Винил выпускается прозрачным, цветным матовым. Если прозрачный вариант никак не меняет внешность авто, то остальные разновидности коренным образом трансформируют экстерьер, становясь его стилистическим элементом. Однако при появлении дефектов придется заново весь корпус переклеивать.
Полиуретан
Высокопрочный конкурент винила производится до 0,3 мм толщиной. На автомобили обычно наклеиваются изделия в пару раз тоньше. Они замечательно держат серьезные удары, защищая лакокрасочный состав даже от крупных сколов с глубокими царапинами.
Если при неосторожном обращении с тележкой возле супермаркета ею случайно зацепить защищенное транспортное средство, то на нем ничего не появится. Без последствий останется и удар дверкой соседней автомашины.
Материал, похожий на резину, не сдерживает ультрафиолетовое излучение. Благодаря этому свойству не нужно заниматься оклейкой всех частей авто ради сохранения единой тональности окраса. Беззащитные фрагменты будут иметь такой же тон, что и оклеенные поверхности. Положение дел не изменится и по прошествии нескольких лет эксплуатирования.