Разработки концерна Форд: Traffic Jam Assist и Abicas

Основанная Генри Фордом в 1903 году автомобильная компания первая в мире применила конвейер для автосборки. И сейчас компания Форд занимает лидирующие мировые позиции по внедрению инновационных технологий в автомобилестроении. Широкая линейка моделей авто компании постоянно усовершенствуется.

Наиболее радикальная разработка концерна – опция Traffic Jam Assist (автопилот, способный заменить человека-водителя). Для испытаний компания использует сравнительно бюджетную модель — хетчбэк Ford S-Max. В целом, автопилот предназначен не на расстояние между городами, а для городской езды, чтобы езда в пробках стала для водителей максимально комфортной. Предельная скорость для автопилота – 30 км/час, что предусмотрено системой 4-кратного дублирования сенсоров. Безусловно, при большом желании можно будет использовать инновацию и для длительных поездок, в случае, если водителю необходим отдых.

Но если взять во внимание расчет расстояния между городами, то такая поездка из пункта А в пункт Б со скоростью 30 км/час займет довольно много времени. На сегодняшний день система уже готова к использованию и внедрению. Но разработчики Форд приняли решение довести ее до совершенства, так как одной из проблем данной системы является бездеятельность водителя.

Следовательно, его необходимо чем-то занять. Сейчас инженеры Форда заняты решением вопроса о дуалистической способности программного обеспечения автомобиля: своей непосредственной функции и развлечение водителя посредством сети Интернет, обеспечив полную защиту от вирусов и хакерских атак. Также, в данное время система Traffic Jam Assist не предусматривает смену полосы.

Разработчики планируют ликвидировать этот недостаток. Одновременно с данной системой в активных разработках инженеров концерна – система аварийного оповещения (Abicas). Внедрение этих систем в автомобилестроение, по словам исследователей, способно снизить автомобильные аварии на 40%, исключив возможность столкновений боковыми частями авто на перекрестках.

В Abicas разработчики используют беспроводные радиодатчики, парктроники и видеокамеры. Полученная с их помощью информация о движении рядом идущих машин по перпендикулярной прямой считывается системой. Она сопоставляется со скоростью своего авто, анализируется и при условии возникновения риска столкновения изменяет скорость.

В планах концерна Форд – установка подобных систем на все модели автомобилей, что позволит установить между ними связь и, как следствие, менять не только скорость, а и траекторию движения, что полностью исключит возможность каких-либо столкновений на перекрестках.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.